Еженедельное письмо CEO

В самом начале каждая компания зачастую представляет из себя коллектив всего из нескольких человек. Это очень удобно с точки зрения развития и коммуникации – вы можете быстро общаться, взаимодействовать на кончиках пальцев и постоянно итерировать. Но вот приходит ваш внутренний A-ha moment вместе с пониманием о достижении Product/market fit.
В этот момент всё становится в хорошем смысле сложнее – продукт будет более комплексным, начнет расти нагрузка и инфраструктура, маркетинговый отдел будет покупать больше трафика и глубже им управлять, – вам просто понадобиться больше людей. А больше людей – сложнее с прозрачностью и коммуникацией.

Я всегда был сторонником размеренного поиска людей, потому что каждый новый человек в команде должен кратно ее усиливать и соответствовать общему боевому духу. Тем не менее, потребности бизнеса могут подталкивать к ускорению. В Worki были дни, когда моим главным "дашбоардом" была Excel табличка с воронками найма по 10 различным позициям. Несколько недель я выполнял роль главного поисковика и собеседователя. И это дало свои плоды – мы быстро укрепили команду удивительно крутыми ребятами.

Как CEO вашей целью будет направлять (align) всю команду в правильном направлении. И тут для каждого размера команды подходят разные методы коммуникации.

Пять человек легко общаются между собой. Когда в команде 20 человек, я посвящал 30-60 минут времени еженедельно для all-hands видео-созвона, где рассказывал, как идут дела. Но когда размер команды переходит черту в 35 человек, 50% из которых распределенны по разным тайм-зонам, у ребят может быть разное эмоциональное и физическое состояние в момент созвона, задачи компании все также нарастают на каждом участе – это уже не такой хороший инструмент.

В один момент я нашел другой, совершенно замечательный способ для поддержания связи со всей командой – это еженедельное письмо CEO. Несмотря на постоянную доступность в любых каналах связи, любой частный вопрос несет внутри себя внутренний контекст. Общее же письмо позволяет выравнивать всю компанию и держать всех в контексте.

Это прекрасный инструмент, как с точки зрения создания, так и с точки зрения потребления, почти идеальный инструмент для коммуникации one-to-many.

Что нужно сделать, чтобы это еженедельное письмо приносило пользу (или как минимум было приятным)?

  1. Выбирайте день: пятница, суббота и воскресенье кажутся отличными вариантами, чтобы к утру понедельника все были в одном контексте и могли действовать, исходя из него.
  2. Не нарушайте регулярность. Выделите себе это время, ведь важно для всей компании, а вам позволит систематически осматривать все аспекты бизнеса.
  3. Будьте искренними, будьте собой. Письмо от CEO – это супер-возможность обратиться ко всем и к каждому лично.

Что написать?

Состав писем может быть по сути любым, а детализация зависит от открытости взаимоотношений и различных политик внутри компании. Я сам чередую форматы: от обращений и идей до структурированных списков.

Чтобы вам было проще начать действовать, предлагаю шаблон для вашего первого письма:

  1. Главное
  2. Перформанс
  3. Разное

Главное

Этот блок рассказывает о том, что у вас на уме в первую очередь. Ваши страсти, цели, проблемы, идеи, инициативы, задачи – на ваш вкус. Здесь стоит делиться тем, от чего выстраиваются дальнейшие действия.

  • В прошлом месяце мы заработали 39 миллионов благодаря усилению команды продаж
  • Конкурент запустил новую важную фичу
  • В следующем месяце фокус компании смещается в работу над новыми приоритетами
  • Мы все еще не можем вырастить ключевой показатель, нужно продолжать эксперименты

Для меня этот блок не главный по детализации, но помогает подсветить самое важное из происходящего. Не слишком мал, но и не слишком велик. Помните, фокус – это важно. И этот блок поможет вам сфокусировать компанию – от топ-менеджеров до специалистов технической поддержки.

Перформанс

  • На этой неделе наша выручка перформит +37% W-o-W, благодаря эксперименту со скидками
  • Новая аудитория ведет себя менее активно в продукте - необходимо понять, почему
  • Эксперимент с новым дизайном показал значимое увеличение Retention 7-дня – давайте раскатывать
  • Результаты релиза стратегического проекта радуют показателями уже в первую неделю
  • Мы запустили блог – первый шаг большого пути

Здесь можно идти в детали: рассказать как двигается компания относительно своих планов и целей. Если команда уже достаточно большая – это еще один повод проапдейтить статус у ответственных и быть проинформированным. Собрал недостающие данные – поделился: результаты экспериментов, A/B тестов, инициатив, новые релизы – ваша компания уже может быть достаточно большой, чтобы маркетинг вдруг не знал о классной фиче, о которой стоило бы сделать push/email-кампанию.

Всегда стоит рассказывать и о неудачах. Без десятков неудач не будет и прорывов, поэтому стоит открыто говорить об этом.

Разное

  • Новые люди приходят, кто-то может уходить из команды
  • Отзывы и обратная связь от клиентов, интересные скриншоты с фидбеком

Хорошее место для всего остального :)

--

Еженедельное письмо CEO – супер-инструмент для общения с каждым членом команды, если команда становится всё больше и больше. Соберитесь с силами и направьте свою команду. Всего два письма (две недели) – и вы уже сами не сможете перестать наслаждаться этой связью. :)

https://tele.gg/bizarre_ceo – телеграм-канал с обновлениями

Музыкальное настроение
Pavel Guzhikov
Entrepreneur.
London, UK