Мотоцикл и первый дальняк

Вообще, мотоциклами я никогда не болел и в деревне на Явах/Уралах не ездил. Но всегда меня очень бодрили новые ощущения, новые впечатления, новые навыки. Особенно те, которые проходишь через страх. В 2018/2019 годах я поездил вторым номером с коммерческим директором по встречам в пределах Москвы на его, как я теперь знаю, гусе. Ощущения бодрящие, но знающие мое умение находить себе физически травматичный опыт не отговаривали, но удержали мой пыл. Тем более, у них на глазах я шлепнулся с самоката и подрал руку :)

Первый мотоцикл


Летом 2019 года появилось достаточно свободного времени, и я прошел курсы у Отарыча. Потом в ноябре 2020, уже в пандемию, я наконец получил права. И вот, год сидя на изоляции, в июле 2021 уже стало невмоготу. Хотелось чего-то. Родилась вторая дочка, и я решился взяться за мотоцикл.

Искать мотоциклы, ничего в них не понимая, оказалось неинтересной задачей. Впервые выехал в подвал в Куркино, где кастомят Харлеи, с тем самым боевым товарищем, что катал меня на гусе. Звук сочный, под ненависть всем в поселке. Но это меня не прельщало. Красивый, да (2016гв, 770тр). Харлеи делали дизайнеры. С таким рядом все будут фотографироваться на заправке. Но – нету АБС, что было подано как очень полезная штука для новичка.

Дальше смотрим некий Moto Guzzi (2018г, 800тр, новый, два года никто не покупает). Никакой харизмы: безликость и АБС. Идеальный мотик для почтальона.

Дальше – падавшая Хонда на автомате за 500тр. Ужас какой-то. :) И вот попутно мы заезжаем в салон BMW, где за миллион рублей стоят новые BMW F900R со всем, кроме круиз-контроля. Конечно, разница ощутима – дисплей, технологии безопасности, материалы. В общем, все приятно – и мы его забираем. Через пару дней Александр доставляет мне «самый безопасный мотоцикл» © домой, за что ему спасибо.

Первая езда


Живу загородом. Поездил тут 50кмч и понял, что вообще дико стремно выезжать на дорогу. Читал всякие посты, как люди цепенели. Ну это все как-то слишком на удачу. Я хотел понимать множество нюансов и набить руку. Тут мне помог Михаил Иванов и школа Traffic Bike – за тройку совместных выездов, в т.ч. с охраной сзади. Конечно, это не дало мне 100% уверенности, но я смог доезжать 30км до Москвы и ездить там по делам. Плюс – отсмотрел все «ВШлеме» на ютубе. В целом, множество аварий из-за езды как будто на веру «все будет хорошо». Я так проскакивать не хотел. Но у этого момента моя тревожность разыгрывала злую шутку, и я во всем видел опасность.

В общем, покатав июль, решил присоединиться к умелым господам в дальняк вокруг озер Карелии. Поставил кофр, купил сетку, поставил стекло Puig Sport. Кстати, встречный ветер, эти потоки воздуха – они меня ооочень сильно пугали. Я реально ожидал, что меня просто сдует.

И поэтому просто больше 100кмч не ездил – как без стекла (по дефолту), так и с Puig Sport (кстати, могу продать). К дальняку поменял его на Puig Touring и стало получше.

Но страх-то никуда не ушел. Контрруление работает замечательно, но его не отработаешь так особо на скорости 100+ на площадках. Съездил на Рузу 150км – по трассе прям страшно, все обгоняют (а я еду 100). Многие вещи непонятны. Все говорят, разметка – страх, не наезжай. Но своими глазами вижу, как люди в дождь по трешке в междурядье по ней едут. Боковой ветер на трассе – уууух. В городе – просто ух. Перед поворотом страшновато – подсбрасываешь. А не стоит. Падал я два раза. Первый раз у Отарыча поцарапал живот, перегазовав с зажатым тормозом. Второй – уже на бмв, когда вспоминал развороты. Затормозил в ноль и просто упал на бок, свалившись через голову на бок.

Руки деревенеют. В первые дни, кстати, даже растянул больные связки в левой кисти. В общем, неуверенность и непонимание – напрягают. А надо расслабиться. Лучшим инструментом номер один стал выезд с хорошим инструктором на связи в шлеме + мотоцикл охраны для безопасности.

Потихонечку вкатывался: за месяц набрал около 900 км пробега. Сейчас, к слову, уже 4.500км.

Первый дальняк


Инвентарь: кофр, сетка, сумка givi 60л, теплый бафф, вторые перчатки, дождевик и мотобахилы дайнез. Забыл и купил в пути сушку для обуви. Смазка цепи. Спрей для визора + тряпочки.

Путешествие было на 6 мотоциклов. Все – опытные. Голда, два гуся, хонда кросстур и ktm adventure. Вова на KTM до места встречи в СПБ доехал по полям :)
Ориентир для всех был — моя скорость (спасибо за терпение!). На нейкеде на трассе, конечно, это нечто. Все на релаксе едут по платке, по телеграму трещат, маршруты строят, кафешки выбирают. А ты весь такой в гипер-концентрации.

В первый же вечер по платке мне удалось ехать более 110кмч. Потихоньку привыкаю к ветру. Бак на БМВ – 280-300км, если ехать 100-110кмч. В целом, нигде это не было проблемой, прошли без канистр и отсосов.

Встречаемся перед платкой и едем до Твери.

Дорога простая, ужин в Глобусе, ночевка в гестхаусе на Чкалова.

Из твери добрались в Кронштадт. Я уже ехал 120, иногда 130. Сзади страховали, спереди вели. Ощущение безопасности добавляло уверенности. Никто не гнал, никто не ругался. Идеальная банда :)

Кроншатдт классно благоустроили. Там у нас была трехчасовая экскурсия.

Ночь под Петербургом и выезд в Выборг.

Если потереть лосю ноги, то всегда из путешествий будешь возвращаться со здоровыми ногами.

И поехали дальше. Кронштадт – Выборг – Сартовала – Рускеала – Водопады – Петрозаводск – Кижи – Старая Слобода – Москва. С самыми интересными точками по пути и красивейшими извилистыми дорогами. Последние, пожалуй, для первого раза я не смог оценить в полной мере. Пока слишком много думал о дороге.

Например, я впервые обгонял фуры. Они уходят правее, а я прохожу их вслед за кем-то. И мне каждую секунду кажется, что сейчас он вильнет – и все. Или что за другой машиной выбежит бабуля. Или что-то где выйдет лось. Или что на снятом асфальте нету держака, поэтому вся группа ехала по моему страху в 30кмч около 20 километров :)

А на обратном пути наш голдовод на платке махнул мне рукой «езжай» и я поехал первым. Уже после после 2к+ километров, всех этих ударов ветра, усталости, кучи новых ситуаций… Я взял и поехал 150 и иногда 160. Благо, на платке это просто и безопасно. И так до Москвы мы доехали не к 21.30 по плану, а к 19.45 :)

Так что лично для меня дальнее путешествие стало собранным в 5 дней супер-опытом с 5ью опытными наставниками на постоянной связи. Спасибо им :) Ну да, и я проехался на Гусе и понял, что такое ветрозащита. Так ездить тысячи километров явно удобнее :)

И лично для меня мотоцикл хорош не только эмоциями. Это очень классное состояние ума, когда ты постоянно, но расслабленно крутишь в уме окружающую обстановку. Ты расслаблен, но всегда готов. Твои навыки соответствуют вызову. И ты всегда можешь стать лучше.

Но, пожалуй, весь мой пост – для начинающих. Да, мы все любим вареные сосиски и природу :) Но я хочу сказать: будьте осторожны, сходите к хорошим инструкторам (редко это мотошкола), поймите мышление людей в потоке. Не надо летать. И до встреч!

Полезные контакты

- Отличный-мото инструктор + охрана: Миша Иванов 8 (925) 872-25-11 (Traffic Bike)

- Школа ключевых навыков у Отарыча в Крылатском: https://www.otarych.ru

Павел Гужиков

Павел Гужиков

Предприниматель и CEO. Основатель Bongo R&D, Worki, Деньги Вперед.