Для предпринимателей-старшеклассников

Саммари моего выступления 16 ноября 2019 года в РЭУ им. Плеханова для старшеклассников, впервые пробующих себя в предпринимательстве. Чтобы ребятам было проще найти нужные термины и мысли не только на слух.

Прежде всего постарайтесь заниматься тем, что вам нравится и увлекает – это верный путь к ощущению счастья.

Сознание

Первое о чем я хочу вам сказать – выберите сторону. Миллионы людей потребляют продукты и технологии, листая бесконечную ленту инстаграм и обновляя ВК. Сила созидания находится на другой стороне – стороне производителей. И одна из важных основ этого – навык продолжительной сфокусированной работы. А основа для этого – это время, которое вы не боитесь тратить в “скуке”. Начните с того, чтобы подружиться со временем наедине с собой. Проводите его регулярно – в прогулках, в медитации или еще как-то. Не бойтесь скуки, в ней – открытия.

Поддерживайте развивайте свою способность учиться и обрабатывать информацию. Можно читать что угодно и оставлять ноль багажа в подкорке – но такой подход не позволит вам быть на стороне лучших созидателей. Синтезируйте. Размышляйте, как вещи связаны между собой, междисциплинарно. Изучайте базовые принципы, чтобы понимать вещи не поверхностно.

Не слишком волнуйтесь о неудачах. Есть такой метод – исследование экспериментом. Ваши действия – это исследования. Любой, даже негативный результат – это знания и опыт. Больше знаний и опыта – круче выхлоп. Способность раз за разом двигаться вперед вопреки неудачам – это естественный путь к созданию чего-то нового. Поддерживайте свою внутреннюю мотивацию вопреки любым внешним событиям.

Рынок и продукт

Ценность Value. Ценность, которую вы даете клиенту, есть движущая сила вашего продукта/бизнеса. Это могут быть эмоции, польза, удобства, выгода, услуга и что угодно. Важно, чтобы ценность была выше, чем цена.

Метрики. Если не измеряешь – не можешь улучшать. Для любых сфер – настраивайте метрики в продукте или бизнесе и смотрите ключевые показатели. Пока ты молодой бизнес, твои ключевые метрики должны расти неделя-к-неделе. Следите за тем, чтобы метрики были сбалансированы.

Гипотезы и эксперименты. Постоянно генерировать гипотезы и искать самый дешевый способ их проверить. Это ваш источник роста. Не нужно открывать компьютерный клуб, чтобы узнать на него спрос в конкретном районе – раздайте листовки с активным действием, соберите телефоны, расклейте объявления. Дешево поверьте гипотезу. И если вы правы – масштабируйте. Найдите Magic Moment.

Retention. Для подавляющего большинства бизнесов важен показатель удержания. Посмотрите и применяйте 1D,7D,30D retention, чтобы понять, насколько хорошо ваши клиенты остаются с вами со временем. Ищите гипотезы, которые увеличат retention в первые дни, создав более высокое плато постоянных клиентов.

Customer Development. Ваши клиенты – это неиссякаемый источник инсайтов, идей и болей. Вы решаете болей клиентов – увеличиваете свою выручку, удержание и охват. Делайте это регулярно.

Product/market fit. Результатом ваших действий станет продукт, который хорошо вошел в рынок. Вы привлекаете клиентов, даете им много ценности и решаете их боли, они остаются с вами надолго.

Предпринимательство дает не только большую степень свободы, но и большую ответственность – за риски, за твоих людей, за клиентов, за твои продукты. Но я вижу, что именно предпринимательство и молодые и смелые ребята день за днем меняют окружающий мир к лучшему. Возможно, эта свобода – лучшая возможность повлиять на мир вокруг вас.

https://tele.gg/bizarre_ceo

Pavel Guzhikov
Entrepreneur.
London, UK