В маркетинге сервисов такси есть такое правило: на миллион человек населения в городе нужно брендировать около 500 автомобилей. Таким образом достигается максимальный brand awareness. Больше автомобилей обклеивать – это уже для души и по накатанной. Можно назвать это эффектом масштаба, который работает только на определенном количестве.

Пожалуй, тоже самое касается и срачей и накидывания говна на вентилятор в социальных сетях. Можно вспомнить достаточно случаев, включая пример Голунова, когда огромное количество масс высказывалось публично, и это имело положительный эффект вместе с каким-то позитивным исходом.

С другой стороны бывают более локальные срачи, как, например, текущий конфликт основателей Банки.ру и фонда Russia Partners. Суть его в том, что фонд, вероятно, хочет максимизировать эффективность бизнеса, выручка и размер которого построены на лидогенерационной модели. Банки.ру – это маркетплейс финансовых услуг, где есть крепкое сообщество, форум, контент, народный рейтинг и всякое такое. Его разумно сравнивать со sravni.ru. Последний гораздо моложе и совсем не играет в контент, тем не менее уже дорастает до сопоставимых размеров, работая по той же лидген модели.

Инвест-фонды обладают широким кругозором, и наверняка Russia Partners в курсе роста конкурентов и могут со стороны наблюдать, как выглядит структура затрат. Разумный шаг – отрезать ненужное, чтобы становиться эффективнее. Основателям же такой шаг не нравится. Причины могут быть разные, но со стороны мы можем видеть, что контент в конкретном случае уже не является обязательным для получения трафика, хотя, безусловно, и вырос на нем.
Также Филипп говорит о важности формирования финансовой грамотности, с чем я абсолютно согласен. Больно видеть, как люди в поисках работы отправляют последние деньги на карточки непонятным людям, которые обещают трудоустройство или требуют оплату вперед за какое-нибудь обучение или материалы, необходимые для работы. Возможно, это неплохой повод основателям сфокусироваться на новом проекте, который как раз и будет полностью про финграмотность, умение инвестировать и подобные аспекты повседневной жизни.

Как бы то ни было, подобные конфликты узкого круга в публичной сфере редко работают в пользу инициатора. Я и сам  по молодости попадал в подобные ситуации, когда вместо стола переговоров я постил в фейсбук в наивной надежде помощи от узкого круга выражающих поддержку комментаторов в социальных сетях. Не работает. Сам обмазываешься, не получая и близко эффекта масштаба.